Планирование маршрутов
Основной задачей систем планирования доставки и грузоперевозок является автоматическое распределение заказов, имеющих объемно-весовые характеристики и другие параметры, на автомобили с определенной грузоподъемностью и объемом кузова. При этом система автопланирования минимизирует суммарные затраты на доставку или перевозку. Кроме того, для каждого транспортного средства строится оптимальный маршрут движения между точками доставки.
Обычно при планировании доставки системы оперируют следующим набором параметров заказа:
• Клиент и адрес заказа
• Объемно-весовые характеристики (вес, объем, количество коробок, паллет и т.д.)
• Временные рамки для доставки заказа
• Плановое время работы на точке доставке
• Категория заказа
• Комментарий
Каждый автомобиль в планировании доставки также имеет соответствующий набор параметров:
• Номер и марка автомобиля
• Водитель и экспедитор
• Грузоподъемность, объем кузова, максимальное количество коробок, паллет и другие возможные параметры
• Категория автомобиля
• Максимальное время работы
• Максимальный пробег
• Средняя скорость движения
• Максимальное количество пунктов доставки
• Наличие пропуска для проезда на какую-либо территорию
Продвинутые системы автопланирования позволяют расширять набор используемых параметров. Более того, они должны быть полностью адаптированы согласно требованиям бизнеса компании, которая использует программу планирования доставки, а также интегрированы с внешними системами для получения из них заказов, автопарка и передачи им готовых маршрутов.
Неотъемлемым функционалом систем автопланирования является печатать различных отчетных форм, например, маршрутных и путевых листов, графиков доставки и т.д.
Задачи системы планирования доставки
Данные системы позволяют экономить средства на доставку или перевозку за счет сокращения:
• Количества используемых автомобилей,
• Пробегов и расхода топлива,
• Времени на доставку или перевозку,
• Количества возвратов и «недовозов».
При этом использование данных программ позволяет существенно сократить время на планирование доставки, а также повысить качество обслуживания клиентов, т.к. системы позволяют учесть их пожелания.
|